Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
С 1 сентября 2012/2013 учебного года курс «Основы религиозных культур и светской этики» включен в обязательную часть образовательной программы 4 класса начальной школы в объеме 34 часа (1 час в неделю) в течение всего учебного года.
Цели учебного курса ОРКСЭ:
- развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
- воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
- знакомство обучающихся с основами православной культуры, основами мировых религиозных культур и светской этики;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Система оценки
При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.
Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:
- Основы православной культуры
- Основы исламской культуры
- Основы буддийской культуры
- Основы иудейской культуры
- Основы мировых религиозных культур
- Основы светской этики
Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).
Нормативные документы
- Приказ № 69 от 31.01.2012 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089». Подробнее>>
- Приказ N74 от 01.02.2012 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312».Подробнее>>
- Протокол заседания Межведомственного координационного совета от 15.03.10 г. №3.Подробнее>>
- Поручение Президента РФ Дмитрия Медведева от 02.08.2009 года. Подробнее>>
- Протокол заседания Межведомственного координационного совета от 01.02.10 г. №2.Подробнее>>
- Распоряжение Правительства РФ от 29.10.09г.№1578-р. Подробнее>>
-
Дополнительная информация
- Официальный сайт "Основы религиозных культур и светской этики". Подробнее>>
- А. Кураев. "Основы православной культуры". Подробнее>>
- Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. " Основы исламской культуры". Подробнее>>
- Чимитдоржиев В.Л. "Основы буддийской культуры". Подробнее>>
- Членов М.А., Мидрина Г.А., Глоцер А.В. "Основы иудейской культуры". Подробнее>>
- Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. "Основы мировых религиозных культур ". Подробнее >>
- Шемшурина А.И."Основы светской этики". Подробнее>>
- Презентация для родителей. Подробнее>>
- Данилюк А.Я. Книга для родителей. Подробнее>>
- Данилюк А.Я. Программа 4-5. Подробнее>>